Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ДОУ размещено в типовом здании с набором необходимых помещений:

Дата ввода здания в эксплуатацию-1981

Проектная мощность (по лицензии)- 280 (чел.)

Наличие основных помещений:

12 групповых  помещений  включающих игровую, спальную комнаты, приемную, сан.узел;

музыкальный зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий  (86,8 кв. м.);

- пищеблок, оснащенный технологическим оборудованием. В наличии  электроплиты, электросковорода, протирочная машина, универсальный привод, электромясорубка, холодильное оборудование( 4-бытовых холодильников, 2шт-ШХ, морозильные камеры- 2 шт.), электрокипятильник проточный. Оборудование и инвентарь соответствуют требованиям СанПиН;

- медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов, 2-х изоляторов, имеющий все необходимые условия для проведения с детьми профилактических мероприятий и оказания своевременной первой доврачебной медицинской помощи;

- прачечная, оснащенная современными стиральными машинами (3- бытовых и 1- промышленной стиральная машиной), центрифуга, электрокипятильник, швейная машина;

-  медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов, изолятора, имеющий все необходимые условия для проведения с детьми профилактических мероприятий и оказания своевременной медицинской помощи.

- Методический кабинет оснащен необходимыми наглядными пособиями, методической литературой по всем направлениям образовательной программы. Имеется технические средства обучения: телевизор, DVD-проигрыватель,  2 компьютера, принтер, мультимедийная установка.

Объекты физической культуры и спорта:

спортплощадка со стационарным физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности;

спортивное оборудование на прогулочных площадках.

Объекты для трудового воспитания:

Овощной огород;

цветники;

Наличие условий для организации прогулок:

прогулочные веранды ( 11 шт.);

прогулочные участки (11 шт.) оснащены верандами (11 шт.)

 малые архитектурные формы-45 шт. (песочницы, домики, машинки, лодочки и др.),

Средства обеспечения реализации образовательной программы:

Мультимедиа-1шт

 телевизор - 1 шт.;

 фортепиано - 1 шт;

DVD-проигрыватель - 1 шт.;

музыкальный центр -1 шт.;

 видеомагнитофон - 1 шт;

магнитафон-10 шт.

Группы обеспечены игрушками, спортивным оборудованием  в соответствии с современными требованиями.

Организация питания:

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке. Пищеблок обеспечен всем необходимым технологическим оборудованием, посудой и инвентарём. Всё соответствует санитарным нормам и требованиям. Пищеблок расположен на 1 этаже, работает на сырье. Учреждение обеспечивает детей 5-ти разовым сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом, длительностью пребывания в Учреждении и по нормам, согласно действующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.  В 10-ти дневном меню представлены разнообразные блюда. Каждое блюдо готовится в соответствии с разработанной и утвержденной картотекой блюд (технологические карты). Ведется бракеражный журнал с фиксированием результатов снятия проб и качества приготовления блюд. Продукты со снабжающих предприятий поступают с сертификатами качества. С каждого готового блюда оставляются суточные пробы, которые хранятся 48 часов. Контроль за организацией питания в Учреждении осуществляется заведующим Учреждения.

Анализ оснащения  на соответствие ТСО показал, что все технические средства обучения,  имеющиеся в дошкольном учреждении,   соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. Однако его количество и ассортимент не достаточен для полноценной организации воспитательно - образовательного процесса в современных условиях.

Условия охраны здоровья обучающихся:

Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОО прилагаются большие усилия для  организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОО и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Справка о закреплении медицинской сестры за МДОУ д/с 128

Должностная инструкция медицинской сестры дошкольного образовательного учреждения

Договор на медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

 

Педагоги имеют право доступа к информационным ресурсам

 

             Для освоения  образовательной Программы по всем образовательным областям имеется достаточное количество дидактических и развивающих игр, пособий  игрушек. (См. таблицу № 1)

 

Таблица № 1

Наименование образовательных областей

Дидактическое обеспечение

Образовательная область. «Физическое развитие»

  • Физкультурное оборудование в группах (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком, набивные мячи, обручи, кубики и др.).
  • Физкультурное оборудование в музыкальном зале (шведская стенка, гимнастические скамейки, маты, дуги для подлезания, мягкие модули, набивные мячи, обручи, гимнастические палки, мячи большие и малые и др.).
  • Атрибуты к подвижным играм (шапочки, ленточки).
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование.

 

  • Наглядные материалы: алгоритмы одевания, умывания.
  • Настольные игры на формирование у детей представлений о здоровом образе жизни:

— «Что такое хорошо, что такое плохо»,

- «Можно и нельзя»,

- «Витаминная еда»,

- «Съедобное — несъедобное» и др.

  • Карточки и альбомы, демонстрирующие правила здорового образа жизни:

- «Режим дня»,

- «Полезные и вредные привычки»,

- «Как стать Неболейкой»

  • Атласы «Мой организм», «Расту здоровым».

 

Образовательная область. «Социально-коммуникативное развитие»

  • Серии картин крупного формата: «Мы играем», «Детский сад», «Кем быть».
  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Автобус» «Моряки», «Кафе» и др.
  • Сюжетные картинки.
  • Подборка художественных произведений по направлениям.
  • дидактические, развивающие игры и игрушки.
  • наглядный и демонстрационный материал по темам «Мой дом», «Моя семья», «Наши права», «Эмоции», «Мой край» «Наша Родина».
  • Сюжетные ситуативные картинки «Хорошо-плохо».
  • Дидактические развивающие игры по темам «Профессии в детском саду», «Мой город», «День рождения», «Наши любимые игрушки», «Профессии родителей», «Мой друг», «Добрые поступки», «Наши права», «Наше настроение», «Семейное дерево», «Что такое хорошо, что такое плохо», макеты: «Наш город», «Наша Родина».
  • Альбомы для рассматривания: «Моя родословная», «Семейные праздники», «Календарные праздники», «Правила поведения», «Мы и другие», «Народы мира», «В мире эмоций» и др.
  • Пиктограммы «Эмоции человека»
  • Иллюстрации об Армии.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

- «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников (комплект сюжетных картинок),

- „Чтобы не было пожара»,

- ОБЖ опасные предметы и явления и др.

  • Серии картин крупного формата: «Дикие животные», «Домашние животные», «Звучащее слово».
  • Демонстрационный материал по темам: посуда, электроприборы, головные уборы, транспорт, ягоды и фрукты, животные жарких стран, дикие и домашние животные, деревья, грибы, цветы, космос и др.
  • Иллюстрации к темам: (времена года, домашние животные, птицы, насекомые, цветы).
  • Репродукции картин по программе «Детство».
  • Диафильмы и диапозитивы по ознакомлению с окружающим.
  • Материал для детского экспериментирования
  • Фильмоскоп, диапроектор, микроскопы, лупы.
  • Глобусы, географические карты страны, края.
  • Муляжи овощей, фруктов, грибов.
  • Счетный материал
  • Демонстрационный материал для решения логических задач, для составления и решения арифметических задач,
  • Пособия по обучению ориентировки в пространстве.
  • Набор картинок с изображением предметов разной формы, цвета и величины.
  • Диапозитивы и диафильмы: решим задачу, цвет, форма, размер, как мы считаем
  • Наборы: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и демонстрационный материал для работы с ними.
  • Настольные — игры классификации.
  • Книги — альбомы,
  • Игрушки- символы,
  • Наглядно-демонстрационный материал:
  • Оборудование для трудовой деятельности детей уходу за комнатными растениями.
  • Наглядный, демонстрационный, дидактический материал «Труд взрослых», «Профессии людей»
  • Подборка художественных произведений о труде людей разных профессий.
  • Тематические, сюжетные картины, картинки.
  • Строительные наборы, конструкторы,
  • Природный и бросовый материал.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Наборы картин.
  • Хрестоматии, подборка художественных произведений по возрасту.
  • ТСО: Диапроектор, DVD-проигрыватель.
  • Дидактические игры, наглядно — дидактический материал
  • предметные, сюжетные картинки.
  • Иллюстрации к произведениям.

 

  • Портреты русских и советских писателей.
  • Тематический подбор произведений литературы и фольклора:

-о больших и маленьких,

-забавы и шутки,

- о братьях наших меньших,

- о природе,

- знакомим со сказкой.

  • Фланелеграф к русским народным сказкам: «Колобок», «Репка»,
  • «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.
  • Иллюстрации к сказкам
  • Шапочки, маски, ширмы, куклы для театрализованной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Иллюстративный материал для детского изобразительного творчества.
  • Набор картин, демонстративный материал: детям об искусстве, декоративное рисование в детском саду, лепка в детском саду, русское народное декоративно-прикладное искусство в детском саду, аппликация в детском саду.
  • Иллюстрации с изображением деревьев, животных, людей, транспорта, зданий, предметов народного искусства.

 

  • Фортепиано
  • Музыкальный центр.
  • Детские музыкальные инструменты: трещотки, колокольчики, ложки, бубны, металлофон, маракасы.
  • Шумовые инструменты: шумелки, гремелки, свистелки.
  • Произведения для слушания.
  • Магнитофоны в каждой группе.
  • Аудиокассеты, диски (голоса птиц, сказки, народные песни,
  • любимые детские песни из мультфильмов, музыка к танцам)
  • Тематические, сюжетные картинки, дидактические игры

 

В ДОУ имеется необходимая методическая литература, позволяющая реализовывать все разделы основной общеобразовательной программы. 

(см. таблицу № 2)

Наименование образовательных областей

Методическое обеспечение

Физическое развитие

Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. М.:Просвещение,1987.

Шишкина В.А. Движение + движение. — М.: Просвещение, 1992.

Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка- М.: Линка Пресс, 1993.

Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми»— М.: Просвещение, 1988

Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду» — М.: Мозаика-Синтез, 2002.

Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка», ЛИНКА — ПРЕСС, 1993

Зимонина В.Н. Расту здоровым. — М.: «Владос», 2002

Зайцев Г. Уроки Мойдодыра — СПб.: Детство — Пресс, 2002

Кулик Г.И. Школа здорового человека, — М.:Творческий Центр «Сфера», 2006.

Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников для работы с детьми 2–7 лет — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Насонкина С.А. Уроки этикета. — СПб.: Детство — Пресс, 2002

 

 

 

Социально-комуникативное развитие

Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». — М.: Просвещение, 1992.

Н.А. Арапова-Пискарева и др. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников.-М.,2005

Е.А. Алябьева Вооспитание культуры поведения у детей 5–7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2009

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». — М.: Просвещение, 1991.

Н.А. Баранникова О мальчишках и девчонках, а также их родителях. Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера, 2012

Бабаева Т.И., Березина Т.А., Римашевская Л.С. Образовательная область «Социализация». Как работать по программе «Детство» — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО „ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012

Н.С. Голициына, Л.Д. Огнева Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. — М.: 2003

О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, А.Ю.Кабушко Ознакомление дошкольников с социальным миром

Давидчук А.Н. «Обучение и игра». — М.: Мозаика-Синтез, 2004.

Зворыгина Е.В. «Первые сюжетные игры малышей». — М.: Просвещение, 1988.

Калиниченко А.В., Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников.- М.: «Владос»,2004

Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. — М.: Издательство «Гном и Д», 1999

Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Я — Ты — Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников. — М.: Мозаика — синтез, 2005

Козлова С.А. Программа «Я — Человек» — М.: «Линка — Пресс».2000

С.Козлова Мы имеем право! Учебно-методическое пособие. — М.: Обруч, 2010

Кузнецова Л.В., М.А. Панфилова Формирование нравственного здоровья дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2003

Е.А. Позднякова Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий, Волгоград: Учитель,2008

Е.К. Ривина Государственные символы России М.АРКТИ, 2009

Шипицина Л.М., Заширинская О.В. и др. Азбука общения. — СПб.: «Детсво — Пресс», 2003

 

Познавательное развитие

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. — М.: «Просвещение»,1991

Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей детей. — М: «Мозаика — Синтез», 2002

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: сценарии игр — занятий для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005

Дыбина О.В. Рукотворный мир: сценарии игр — занятий для дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2002

Крулехт.В. Дошкольник и рукотворный мир. СПб.: «Детство — пресс», 2002

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: сценарии игр — занятий для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005

Крулехт.В. Дошкольник и рукотворный мир. СПб.: «Детство — пресс», 2002

Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. — М.: «Мозаика — синтез», 2002

Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром». — М.: Просвещение, 1987.

Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию.- М.: «Просвещение»,1983 Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до 3-х лет. — Ярославль: Академия развития, 1996

Стеркина Р.Б., Князева О.П., Авдеева Н.Н. Безопас­ность: Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — СПб.: «Детство-Пресс»,2002

Алиева Т.Н., Арнаутова Е.П., Протасова Е.Ю. Безопас­ность на улице. — М.: Карапуз, 1999.

С. Буре, Г.Н. Година «Учите детей трудиться», Просвещение, 1983

А.В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника, Владос, 2004

Нечаева В.Г. „Воспитание дошкольника в труде». — М.: Просвещение, 1983.

М.Д. Маханева, О.В. Скворцова Учим детей трудиться. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2012

Крулехт М.В., Крулехт А.А Образовательная область «Труд». Как работать по программе «Детство» — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО „ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012

Речевое развитие

Астафьева Е.О. Играем, читаем, пишем: методическое пособие — конспект. — СПб.: «Детство — Пресс», 1999

Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». — М.: Просвещение, 1986.

Журова Л.Е., Дурова Н.В. «Обучение дошкольников грамоте» — М.: Школа пресс, 2002.

Ушакова О.С, Арушанова А.Г, Максаков А.И. Занятия по развитию речи в детском саду. — М.: Издательство «Совершенство», 1999

Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка.- М.: Мозаика-Синтез, 2011

Шумаева О.Г. Как хорошо уметь читать. — СПб.: «Детство — Пресс», 2003

 

«Хрестоматия для дошкольников 2–4 года. /4-5 лет; 5–6 лет/ Пособие для воспитателей детского сада и родителей.»Сост. Н.П. Ильчук и др. — М.;АСТ, 1997.

Л.Гурович, Л. Береговая, В.Логинова Ребенок и книга. — СПб.: 1996

Художественно-эстетическое развитие

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- М.: 1991

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Ранний возраст М.: «Карапуз — дидактика»,2007

Лиштван З.В. Конструирование — М.: «Просвещение»,1981

Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. — М.: 1999

Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. — М.: 2000

 

2012.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. — М.: «Просвещение», 1987

Петрова В.А. Музыкальные занятия с малышами. — М.: «Просвещение»,1993

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий. СПБ.: «Композитор»,2007

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Этот удивительный мир. Развитие чувства ритма у детей. — СПб.: «Композитор», 2007.