Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » Файлы » Разработки занятий

План-конспект индивидуального занятия по теме "Звук Р"
[ Скачать с сервера (39.0Kb) ] 04.04.2012, 04:40
План – конспект
индивидуального занятия по теме

«Звук [р]».

Составила: учитель-логопед
МДОУ д/с № 128
Смирнова Л. Г.
2012 г.

Тема занятия: «Звук [р] ».
Цель занятия: Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях.
Задачи занятия:
1.Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.
Совершенствовать навыки определения позиции звука в слове.
Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Продолжать учить образовывать существительные, обозначающие названия профессий.
Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.
2. Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику.
3. Развивать умение работать индивидуально, воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Разрезная картинка «Трамвай», карточки с цифрами 2 и 3, картинки: клоун, тигр, леопард, зебра; предметные картинки для определения места звука в слове, три кубика, изображения музыкальных инструментов, набор «шаров» - разноцветные кружки с картинкой на одной стороне, мозаика.
ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент.
Логопед. Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждёт интересное представление. Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк. (Ребёнок собирает из частей изображение трамвая). Так на чём мы поедем? ( На трамвае). Поехали! Р-р-р! (Ребёнок громко произносит звук «Р».)
2.Произнесение звука «Р» в слогах.
Вот мы и в цирке. Представление начинается. Выступает дрессированный тигр. Он знает цифры: произнесут ему цифру, и он рычит столько же раз.
( Логопед произносит слог, показывает цифру 2 или 3, а ребёнок повторяет слог соответствующее цифре количество раз.)
Пра – 2, про – 3, дры – 3, бро – 2, рар – 3, рор – 2, рар – 2, рэр - 3.
3.Произнесение звука «Р» в словах. Упражнение в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.
На арене выступает клоун. Он пытается превратить большие предметы в маленькие. Помоги ему.
Большое ведро – маленькое…ведёрко. Большая рыба – маленькая…рыбка. Большой карандаш - маленький…карандашик. Большая ромашка – маленькая…ромашечка. Большая рама – маленькая…рамочка. Большая морковь – маленькая…морковочка.
(Ребёнок образует уменьшительные формы слов.)
4.Произнесение звука «Р» в словах. Упражнение в образовании существительных, обозначающих названия профессий.
Во время представления играет цирковой оркестр. Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук «Р»: барабан, труба, гармошка, рояль, гитара, балалайка, флейта.
(Ребёнок произносит названия инструментов, а затем перечисляет необходимые.)
Ты правильно выбрал инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (Барабанщик.) На трубе? На гармошке? На чём играет пианист? Что понадобится гитаристу?
(Ребёнок отвечает.)
5.Произнесение звука «Р» в словах. Совершенствование навыка определения позиции звука в слове.
А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный леопард. Ему по команде надо занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук «Р» в начале слова, наш леопард встанет на первую тумбу, если в середине - на вторую, если в конце – на третью тумбу.
(Ребёнок называет картинку, определяет место звука в слове и помещает леопарда на нужную тумбу.)
6.Произнесение звука «Р» в предложениях. Обучение составлению предложения по опорным словам.
Следующее выступление можешь объявить сам: «Следующим номером выступает зебра!» С чем выступает зебра? Ответь полным предложением.
Ребёнок. Зебра выступает с разноцветными шарами.
Логопед. На шарах у зебры картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложения. (Картинки: телевизор, баран, рыба, рысь, помидор, арбуз).
Ребёнок выбирает из набора шаров два и составляет по опорным словам предложения.
7.Произнесение звука «Р» в предложениях.
Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.
Ра-ра-ра – радуется детвора.
Ры-ры-ры – шары в руках у детворы.
Ру-ру-ру – в цирке тигры, кенгуру.
Ра-ра-ра – до свидания, детвора.
Ра-ра-ра – артистам отдыхать пора.
(Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом.)
8.Итог занятия.
Логопед. Пора возвращаться домой. Скажи, выступления каких артистов тебе понравились? Отвечай предложением. А какой звук ты брал с собой в цирк? Выложи букву «Р» фишками мозаики.
Категория: Разработки занятий | Добавил: ZET
Просмотров: 1137 | Загрузок: 46 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]